МедУлица

Савченко Марина Анатольевна

16+
© 2014. МедУлица
Студия ГРАФ - создание сайтов

Ученые установили, как формируются герминативные центры

22 февраля 2019

Исследователи обнаружили, как ткань легких трансформируется для того чтобы поддержать иммунный ответ при заражении гриппом.

Исследователи из Великобритании обнаружили, как ткань легких у мышей трансформируется в ответ на заражение гриппом для того чтобы поддержать ответ иммунной системы. Ключевым результатом данной трансформации ткани становится выработка антител способных предоставлять защиту против широкого спектра связанных вирусов.

Временные микросреды, называемые герминативными центрами, важны для эффективного иммунного ответа и генерации иммунной «памяти», которая предоставляет защиту против последующих инфекций. Однако ранее ученым было неизвестно о том, как формируются данные центры.

Исследователи установили, что формирование герминативных центров в легких начинается посредством каскада событий, при котором клетками легких в ответ на инфекцию вырабатывается интерферон I, что запускает выработку химического аттрактанта. В ответ на данный сигнал, В-клетки (иммунные клетки, которые производят антитела) привлекаются к легким и начинают формирование герминативных центров, которые вырабатывают перекрестно-реактивные антитела, представляющие собой защиту от различных штаммов гриппа.

Авторы исследования отмечают, что полученные данные могут использоваться при ежегодной вакцинации против гриппа, поскольку при вакцинации против одного типа вируса гриппа, можно предоставить более широкую защиту против других штаммов гриппа.

источник: www.univadis.ru