МедУлица

Голованцева Татьяна Ивановна

16+
© 2014. МедУлица
Студия ГРАФ - создание сайтов

Ученым удалось усилить противоопухолевый иммунный ответ

22 февраля 2019

Открытие может стать основой для нового эффективного метода лечения опухолей у пациентов с плохим ответом на терапию с использованием ингибиторов контрольных точек

В ходе исследований на мышах международная группа ученых продемонстрировала, что можно повысить контроль над опухолью с 40 практически до 100% открыв параллельный сигнальный путь.

Ученые манипулировали дендритными клетками, которые являются важным компонентом иммунной системы и первичной функцией которых является презентация антигенов Т-клеткам. Они действуют как мессенджеры, соединяющие врожденную и адаптивную иммунные системы.

Однако белок YTHDF1 влияет на обработку антигенов дендритными клетками. Данный белок контролирует уровень протеаз, которые уничтожают потенциальные опухолевые антигены, что ограничивает их презентацию Т-клеткам.

Когда ученые удалили YTHDF1, у дендритных клеток увеличилась способность поглощать пептиды, расщеплять их и презентовать их Т-клеткам. Данное открытие может стать основой для нового эффективного метода лечения злокачественных новообразований у пациентов с недостаточным ответом на терапию с использованием ингибиторов контрольных точек.

Ученые провели дополнительные тестирования, используя биопсии пациентов со злокачественными новообразованиями кишечника. Исследователи установили, что ткань пациентов с высоким уровнем YTHDF1 имела ограниченную инфильтрацию Т-клетками, но пациенты с низким уровнем of YTHDF1 имели больше инфильтратов Т-клеток.

Авторы исследования отмечают, что в ходе экспериментов с мышами не наблюдалось значительной токсичности при нокауте гена YTHDF1. Ученые надеются приступить к клиническим исследованиям в течение года.

источник: www.univadis.ru