МедУлица

медицинский портал

Ладнушкина Ирина Ивановна

заведующая клинико-диагностической лаборатории

Ладнушкина Ирина Ивановна

16+
© 2014. МедУлица
Студия ГРАФ - создание сайтов

6 фармкомпаний обвинили в недостоверной рекламе лекарств

5 апреля 2017

Федеральная антимонопольная служба России обвинила 6 фармацевтических компаний в "недобросовестной и недостоверной рекламе лекарственных препаратов".

Комиссии ФАС России рассмотрели ряд дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе при рекламировании фармацевтическими  компаниями лекарственных препаратов и приняли следующие решения:

В рекламном ролике лекарственного препарата «Ренни» компании АО “Байер” под лозунгом «Изжогу устраняет. Желудок защищает» сообщается о быстром воздействии препарата на течение болезни, то есть, нарушен законодательный запрет на гарантирование в рекламе успешности лечения определенным лекарственным препаратом.  Реклама также и недостоверна, поскольку в ней сообщается, что этот препарат обладает преимуществом перед другими средствами от изжоги, поскольку в состав препарата не входит алюминий.

Схожие обвинения ФАС выдвинула и в адрес компании Astellas Pharma в связи с рекламой препаратов «Фосфалюгель» и «Де-Нол» на федеральных телеканалах. «Реклама недостоверна, поскольку вводит в заблуждение относительно скорости (быстроты) лечения».

В рекламе лекарства «Детралекс» компании Servier утверждение «Венотоник № 1 в мире!», содержит «признаки некорректного сравнения с препаратами аналогичного ряда». Кроме того, в рекламе «гарантируется положительное действие лекарства».

Использованное в рекламном ролике лекарства «Мотилиум» компании Johnson&Johnson утверждение о том, что таблетки растворяются в 50 раз быстрее «говорит о превосходстве этого препарата над иными препаратами для улучшения пищеварения». Однако форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст, обосновывающей это утверждение ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа. Также это рекламное утверждение содержит признаки некорректности, поскольку основывается на сравнении с таблетками «Мотилиум», покрытыми пленочной оболочкой.

Компания Sandoz, по мнению ФАС, виновна в ненадлежащей рекламе препарата «Экзодерил». В рекламном ролике препарата внимание потребителей фиксируется на утверждении «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок». Такое утверждение является гарантией положительного действия «Экзодерила» и его эффективности в устранении симптомов грибковой инфекции. Также в рекламе отсутствует информация о времени действия на симптомы болезни лекарственного препарата.

В рекламе лекарства «Холисал» компании Valeant Pharmaceuticals, согласно заключению ФАС, «отсутствует какая-либо информация о том, что наступление положительного влияния на течение заболевания через 3 минуты от применения препарата относится только к его анальгезирующему действию, а не к комплексному воздействию, непосредственно направленному на лечение заболеваний полости рта», что «искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение».

Всем компаниям-нарушителям предписано устранить правонарушения, материалы дел переданы для возбуждения административных дел с целью назначении штрафов.

источник: РИА АМИ
+16