МедУлица

медицинский портал

Грицюк Зоя Валерьевна

врач-уролог

Грицюк Зоя Валерьевна

16+
© 2014. МедУлица
Студия ГРАФ - создание сайтов

Google: Прежде чем прийти в аптеку, почти половина людей изучают информацию о лекарствах онлайн

31 октября 2016

Google совместно с Tiburon Research провели исследование фармацевтического рынка, опросив более 400 респондентов. «Мы постарались понять путь пользователя при выборе лекарств и влияние интернета на этот процесс», — сообщает Google. В опросе приняли участие люди от 18 до 54 лет, 60% из них проживают в Москве или Санкт-Петербурге, 40% — в регионах.

Как показали результаты исследования, сегодня пользователи выбирают методы лечения и лекарства, основываясь не только на рекомендациях врачей и фармацевтов. Главным консультантом в вопросах здоровья для них все чаще становится интернет. 45% респондентов регулярно приобретают лекарственные препараты, независимо от месяца и времени года. 47% опрошенных считают, что они здоровы, 36% заявляют, что болеют редко, а 17% утверждают, что много болеют или страдают хроническими заболеваниями.

Сегодня каждый 20 запрос связан с поиском информации о проблемах со здоровьем. Прежде чем прийти в аптеку, почти 44% людей сначала изучают информацию о лекарствах онлайн. При этом количество запросов по здравоохранению почти в два раза больше. Интересно, что 37% обращаются за советом к родственникам, 26% консультируются у фармацевтов, 23% заходят на специализированные форумы, и только 21% обращается к своему лечащему врачу. Люди используют поиск в Сети даже после посещения врача: ищут информацию о диагнозе, изучают лекарства, которые им выписали, сравнивают аналоги и цены.

В среднем, количество запросов в Сети, связанных с фарминдустрией, растет на 20-40% в год. Однако есть исключения: сегмент «Простуда и грипп» вырос на 93% в 2016 году. Резкий подъем был связан со «свиным гриппом».

Мы обратили внимание, что 50% запросов на фармацевтическом рынке — брендовые, связанные с определенным производителем. В целом по рынку рост таких запросов замедляется. Например, рост бренда «Доктор МОМ» в 2015 году составил 100% за год, сейчас он растет со скоростью 40% в год.

Когда люди ищут определенный продукт, как правило, их также интересует его цена, инструкция и отзывы. В категории «Простуда и грипп» 50% запросов бренда «ТераФлю» связаны с поиском аналога препарата, а 35% — с отзывами. При этом пользователи, запрашивающие информацию о бренде «Антигриппин», не ищут его аналоги. Здесь 72% интересуются отзывами о средстве. С брендами «Vicks» и «Колдрекс» самые популярные атрибуты — лекарство, таблетки, спрей (около 60% запросов).

Мы отметили, что фармсегмент сезонный, но для каждой категории продуктов сезонность отличается. Например, для категории «Нос» самый большой спад приходится на лето — 56% от среднемесячного показателя за год. Осенью объем запросов здесь увеличивается практически в 3 раза — до 148%. При этом в некоторых категориях сезонность не так сильно выражена. Например, в категории «Борьба с курением»: минимальный объем запросов — 84%, относительно среднемесячного показателя, максимальный — 122%. Таким образом, сезонные показатели в этой категории изменяются примерно в 1,5 раза.

Большая часть запросов приходится на Центральный округ. Самые высокие показатели роста (40-50%) наблюдаются в Южном, Приволжском и Северо-Западном округах. Основной причиной такой тенденции стало большое количество пользователей в регионах, выходящих в Сеть преимущественно со смартфонов. Примечательно, что 65% всех фарм-запросов приходится на пользователей мобильных устройств.

Таким образом, как показало наше исследование, сегодня примерно 50% потребителей ищут информацию о лекарствах в первую очередь в Сети. Количество запросов, связанных с болезнями и здоровьем в целом гораздо выше. Для фармацевтического рынка особо актуально вовлечение мобильной аудитории, так как когда люди испытывают острую боль, им нужно сразу найти информацию и решить проблему. В такие микромоменты большинство потребителей обращаются именно к смартфонам как самым быстрым подручным средствам. Например, пик запросов по категории «Кашель» приходится на 3 часа ночи. В это время большая часть рекламодателей отключают свою рекламу, упуская значительное количество клиентов. Поэтому рекламодателям важно отслеживать динамику запросов по каждой конкретной категории, чтобы максимально эффективно покрывать спрос.

Добавим, как сообщает «ФедералПресс», участковый терапевт ЦГБ № 3 Екатеринбурга. 21 октября отправил пациентку, которая жаловалась на недомогание и температуру 38 градусов поискать решение проблемы в интернете. «Она так и сказала: «Погугли в интернете, там много лекарств», – рассказала екатеринбурженка. Она добавила, что несмотря на недоумение от такого совета, жаловаться на медика начальству больницы она не стала. «Я просто вышла на работу, решив лечиться доступными средствами», – добавила она.

источник: РИА АМИ

+16