МедУлица

медицинский портал

Новаторов Руслан Владимирович

врач-анестезиолог-реаниматолог

Новаторов Руслан Владимирович

16+
© 2014. МедУлица
Студия ГРАФ - создание сайтов

Рекламировать рецептурные препараты ни в коем случае нельзя

16 марта 2016

Первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы, академик Российской академии наук, заслуженный врач РФ Николай Герасименко прокомментировал РИА АМИ предложение Минкомсвязи России разрешить рекламу в СМИ алкоголя, рецептурных препаратов и БАДов.

— Как вы относитесь к предложениям, которые озвучил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин?

— Министерство коммуникаций и связи Российской Федерации не впервые выступает с этими «оригинальными» заявлениями. Они могут свести на нет те усилия, ту длительную, кропотливую и трудоемкую работу, которая велась в последние годы по снижению потребления алкоголя и табака. Президент России, Государственная Дума в лице комитета по здравоохранению, Министерство здравоохранения Российской Федерации всячески стараются пропагандировать здоровый образ жизни, чтобы люди уменьшали потребление алкоголя и табака. Были введены запреты на их рекламу в средствах массовой информации и продажу вблизи школ. Поэтому заявления замминистра Минкомсвязи, с моей точки зрения, провокационные.

— Кто получит от этого пользу? Позволит ли такое разрешение улучшить положение СМИ?

— Пользу от такого разрешения может получить только рекламный бизнес, который сам ничего не производит и является довольно «серым». Ну а общество получит огромный урон от увеличения продажи алкоголя и БАДов. Вспомните, какое было громкое дело, когда в БАДах нашли сильнодействующее лекарственное возбуждающее вещество (имеется в виду тадалафил, обнаруженный в некоторых биодобавках, — РИА АМИ). И получается, что сейчас нас пытаются вернуть в 90 годы — тогда рекламировался спирт Royal, водка «Кремлевская», на дорогах стояли огромные рекламные щиты с сигаретными пачками. И если такая реклама вернется, то надо будет спросить за ухудшение показателей здоровья населения не с Минздрава, а с Минкомсвязи.

— Вы упомянули рекламу табачных изделий. Но никто сейчас, в том числе Минкомсвязи, не лоббирует ее разрешения.

— Попытки были.

— Что вы думаете о другом прозвучавшем предложении — вернуть рекламу рецептурных препаратов?

— Этого ни в коем случае нельзя делать. Такая реклама запрещена во всем мире. Рецептурные препараты так и называются потому, что их прописывает врач. И только он может подобрать те лекарства, которые помогут пациенту. А так, посмотрев рекламу, больной может приобрести себе препарат, который не только будет ему бесполезен, но и нанесет вред.

источник: РИА АМИ

+16